Защита Прав предпренимателей


20.11.2015  Сибирские бизнес-омбудсмены предложили корректировки в «Стратегию развития малого и среднего предпринимательства»
01.06.2014  Заместитель мэра Иркутска рассказал о приоритетных направлениях поддержки предпринимателей
10.02.2014  Медведев проведет совещание о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства.
20.11.2015  Бизнес-омбудсмен Приангарья помог торговой фирме вернуть деньги за судебные расходы
20.06.2014  Бизнес-омбудсмен добился прекращения незаконных проверок частного детсада в Тайшете
01.06.2014  В Нижнеилимском районе нарушалось законодательство о защите прав субъектов малого и среднего бизнеса
20.11.2015  Иркутск готовится к введению тотального контроля на алкогольном рынке
19.11.2015  Около 200 предпринимателей примут участие во всероссийском совете директоров в Иркутске
06.11.2015  Конкурс на предоставление субсидий на создание собственного бизнеса


     
» Главная / Как вести себя при проверке / .. / Порядок проведения проверок
Как вести себя при проверке Порядок проведения проверок Как вести себя с недобросовестным потребителем?
К вам пришел инспектор из ПФР Порядок обжалования решений по результатам проверок

Порядок проведения проверок


3.1. Органы внутренних дел

Полномочия по контролю над деятельностью предприятий со стороны МВД РФ определенны в федеральном законе от 18.04.1991 г. N1026-1 «О милиции».

Милиция, в соответствии с поставленными перед ней задачами, обязана: предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и, в пределах своей компетенции, принимать меры к устранению данных обстоятельств.

В соответствии со статьей 11 ФЗ «О милиции» для выполнения возложенных на нее обязанностей сотрудникам милиции предоставляется право:

  • п.4. - получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;
  • п.5. – в пределах своих полномочий составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

А именно, в соответствии с п.25 статьи 11 Закона РФ «О милиции»:

  1. При наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, в целях проверки этих данных по мотивированному постановлению начальника органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителя: производить в присутствии двух понятых, а также представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо его представителя, которым вручаются копия указанного постановления, а также копии протоколов и описей, составленных в результате указан-ных в настоящем пункте действий, а при отсутствии таковых - с участием представителей органов исполнительной власти или органов местного самоуправления осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества.
  2. Изучать документы организаций и граждан на материальные ценности, на денежные средства, временно изымать данные документы с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов для установления их подлинности, либо при наличии оснований полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, заменены или изменены, на срок не более семи суток, а в случае, если изъятие таких документов приведет к приоста-новлению деятельности организации - на срок не более 48 часов.
  3. Изымать с обязательным составлением протокола образцы сырья и продукции; опечатывать кассы, помещения и места хранения документов, денег и товарно-материальных ценностей на время проведения проверок (при наличии данных о готовящемся преступлении), ревизий производственной и финансово-хозяйственной деятельности или инвентаризации материальных ценностей, но не более чем на семь суток, а в случае, если эти действия приведут к приостановлению деятельности организации - на срок не более 48 часов.

Но пользоваться данными правами сотрудник милиции может только в соответствии со статьей 10 Закона РФ «О милиции» и при исполнении своих обязан-ностей в пределах своей компетенции и в соответствии с занимаемой должностью.

Проведение плановых и внеплановых проверок не может производиться по личному усмотрению сотрудников милиции, а должно быть обусловлено достаточными данными об имеющихся правонарушениях (жалобы и заявления граж-дан, материалы оперативно-розыскной деятельности, непосредственное обнаружение сотрудниками милиции признаков правонарушения или преступления).

В противном случае вторжение в помещение, в котором осуществляется производственная, коммерческая или иная деятельность, может привести к существенному нарушению прав и свобод, гарантированных законодательством.

Предпринимателю необходимо в вежливой форме выяснить, на каком основа-нии производится проверка.

Проведение и оформление проверок:

При осуществлении контроля в сфере потребительского рынка, в том числе, при проверке конкретных фактов правонарушений сотрудник милиции должен официально представиться лицу, нарушившему правила торговли (продавцу), предоставить мотивированное постановление начальника органа МВД на проведение проверки и предложить ему пригласить представителя администрации (если таковой имеется).

В торговых предприятиях должен вестись контрольный журнал, в который проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация предприятия обязана оказывать содействие проверяющим лицам в проведении проверок и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. О принятых мерах администрация сообщает контролирующему органу.

Особое внимание при проверке соблюдения правил торговли обращается на наличие и достоверность следующих документов:

  • На право осуществления торговых операций (копия регистрационного свидетельства, копии разрешения на торговлю, патента, уставных документов);
  • Копии лицензий на реализацию лицензионных товаров, облагаемых акцизами;
  • Подтверждающих безопасность и качество товара (сертификаты соответствия, заключения санэпидемслужбы), заключение госпожнадзора о пригодности помещения к эксплуатации, заверенные надлежащим образом;
  • Внутренние приходные документы;
  • Ценники на реализуемые товары;
  • Санитарные книжки продавцов (если осуществляется торговля пищевыми продуктами, парфюмерией, косметикой, гигиеническими товарами);
  • Кассовой книги;
  • Книги отзывов и предложений.

Сотрудники милиции (в частности отдела по борьбе с экономическими преступлениями) имеют право проверять у юридических лиц кассу (если отсутствует кассовый аппарат, производить подсчет и фиксацию наличных денег, находящихся в кассе).

Об этом составляется акт, в котором отражается (покупюрно) сумма денег, находящихся в кассе. Изымается контрольно-кассовая лента, на которой материаль-но ответственное лицо ставит (в начале и в конце ленты) свою подпись. Сумма контрольных оттисков сличается с суммой наличных денег, что фиксируется в акте. К акту проверки торгового предприятия прилагаются погашенные чеки (упакованные в опечатанный полиэтиленовый пакет. У индивидуального предпринимателя проверяется только соблюдение им Федерального Закона №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».

Правовым результатом проверки является составление акта проверки, определенного образца, с последующим составлением протокола об административном правонарушении.

Основные требования по правильному оформлению протокола об адми-нистративном правонарушении:

  1. Заполняются все реквизиты типового бланка протокола, записи производятся аккуратно, полно и разборчиво.
  2. Указываются дата и место составления протокола, должность, фамилия, имя и отчество лица его составившего.
  3. Данные о личности нарушителя указываются на основании документов, устанавливающих его личность, а при их отсутствии — по показаниям знающих его свидетелей, должностных лиц, родственников.
  4. При составлении протокола об административном правонарушении в сфере предпринимательской деятельности указывается статус организации (ее реквизиты, местонахождение) или индивидуального предпринимателя, наличие у них регистрационного свидетельства, паспорта.
  5. В протоколе фиксируются фамилии и адреса свидетелей и потерпевших по документам, удостоверяющим их личность (если они имеются).

Особое внимание обращается на полное и точное отражение объективной стороны состава правонарушения, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, указание конкретных статей нормативных актов, предусматривающих административную ответственность за данное правонарушение.

Недопустимы чрезмерно краткие записи типа «нарушил правила торговли» без указания, в чем, конкретно, это нарушение выразилось, какие статьи правил торговли и других нормативных актов нарушены.

Протокол подписывается лицом его составившим, и лицом, совершившим правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевших, протокол подписывается также и этими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, в протоколе делается запись об этом.

При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в соответствии с настоящим Кодексом), о чем делается отметка в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.





 Тел.: (3952) 343037
 Факс: (3952) 343037
 E-mail: portal@irbp.ru
Rambler's Top100
  стартовая страница |  малый бизнес иркутска |  новости малого бизнеса |  малый бизнес на территориях |  коммерческая недвижимость |  предприятия малого и среднего бизнеса |  государственный и муниципальный заказ |  государственная поддержка |  библиотека предпринимателя |  защита прав предпринимателей |  форум